Рецензия на The Witcher 2: Assassins of Kings PCG

Первая переведенная мной рецензия. Это недавняя статья Ричарда Кобетта (Richard Cobett) из PC GAMER на The Witcher 2. Оригинал лежит на их сайте.

The Witcher 2 это игра, которая устремляется на солнце, пока все остальные еще только присматриваются к луне. Это многобюджетная RPG с душой инди-проекта и к тому же, заряженное, будоражещее приключение. Вы не только будете ею восхищаться, но и полюбите ее, по большей части. Начиная с неимоверной красоты движка и заканчивая такими мелочами, как стены палаток, которые красиво развиваются от легкого бриза и плебеи, разбегающиеся от дождя — эта игра делалась с почти тактильным увлечением и с только одной единственной целью. Во что бы то ни стало, стать ЛУЧШЕЙ RPG во вселенной.

В итоге, таковой она не стала, но попытка вышла чертовски хорошей. На протяжении более 20-30 часов практически безостановочного марафона отличных моментов, The Witcher 2 поднимает все стандарты качества, до которых у нее дотягиваются руки. Две позиции все-таки заметно сданы: это сырая боевая система и развязка сюжета, на которую смотреть без слез просто невозможо. В остальном игра впечатляет; от красивых диалогов до не менее красивых видов, от грамотно выверенных сюжетных развилок, до вселенной, которая, кажется, простирается далеко за границами игры.

Конечно, для фанатов первой игры все это не должно быть сюрпризом. И хотя чтобы насладиться The Witcher 2 в первую часть играть и не обязательно, если вы все-таки ее пропустили, то поначалу будет трудновато втянуться. К счастью, история, пройдя пару шагов, начинается с чистого листа: Геральт — странствующий охотник-мутант, который неплохо умеет рубить мечом и еще  варит зелья — в бегах, а все потому, что его подставили и обвинили в убийстве короля Темерии, которого он должен был охранять. Всем этим хаосом, вызванным цареубийством, пользуются различные группировки. Самое крутое в Assassins of Kings? Все ваши враги думают, что они у руля. На самом деле — это вы. The Witcher 2 завален важными решениями и сюжетными развилками, и к тому же, в отличие от большинства RPG, последствия ваших действий идут намного дальше чем просто дополнительное очко кармы или поцелуйчик от NPC, или новое барохло из вооон того сундука.

Например, в самом начале вас посылают убить предателя, Ариана ля Валетта (Aryan La Valette). Убьете ли вы его или заставите сдаться — игра весело пошлет вас дальше не зависимо от выбора. Вы даже можете не заметить что все можно решить мирным путем. Но если вы все-такие это заметите, то весьма скоро вы встретите Ариана в одном из подземелий и он к вам присоединится. С другой стороны, если вы его убьете, то эта сцена будет выглядить совсем по другому — ваш выбор также повлияет на то, каким способом вы сбегаете из заточения и сколько будете знать о ключевой политической группировке в игре.

Масштаб изменений, которые зависят от вышего выбора просто невероятный. Первая глава, например, имеет две абсолютно разных концовки. Какую из них вы увидите, зависит от того с кем вы согласитесь работать, но в любом случае, обе они отлично написаны и реализованы. Вторая глава вообще может происходить в одном из двух абсолютно разных городов, в зависимости от вышего выбора в первой. Главная задача у вас будет одинаковая, и в городах все-таки есть пара дублированных мест, но персонажи и необязательные квесты уникальны для каждого города. Конечно, не все в игре так сильно влияет на сюжет как этот момент, но даже незначительные решения, которые определяют только диалоги или исход какой-то одной единственной битвы вносят разнообразие.

За такую скрупулезную детализацию и амбициозность в конце концов приходится платить. The Witcher 2 часто вызывает такое чувство, что CD Projekt не видели свою игру со стороны и никому не давали на нее смотреть. Квестовые маркеры часто перепутаны, указывают в другое место или их нет вовсе — это ошибка, которую могли сделать только люди, которые уже знали куда в квестах надо идти и зачем. Что касается сюжета, то чтобы полностью его понимать нужно знать столько побочной информации о вселенной игры и помнить все группировки и никак необъясненные элементы, что очень легко во всем этом потеряться. Конечно, все эта писанина доступна в дорогих внутри-игровых книгах и в журнале самого Геральта, но когда вам в ключевом диалоге вдруг становится интересно почему, наппример, все так нинавидят Нильфгаард, или какие же были политические последствия союза Темерии и Редании, все эти источники вам недоступны.

Говоря о плюсах, стоит сказать, что по большей части со всеми проблемами первой игры было покончено. The Witcher 2 все еще напичкан беготней взад-вперед и невидимыми стенами, но масштаб этих проблем заметно снизился по сравнению с первой частью. Больше не нужно покупать книги, чтобы пройти дальше по сюжету. Города теперь стали даже меньше чем Вызима из первой The Witcher, особенно гномий Верган, но теперь вы не будете расталкивать одинаковых персонажей кадые пять минут. Что касается завоевавших дурную славу “sex-cards”, то их убрали и заменили на анимированые сценки, полные неприкрытого срама. Но эти сцены происходят “с согласия” всех кто в них учавствует, содержат в себе достаточно эмоциональной нагрузки, и перестали быть просто реверансом в сторону фанатов книг. Даже во вступительном ролике, где рука Геральта осторожно лежит на голой заднице его любовницы Трисс, это уместно, хотя неуловимым этот жест и не назовешь.

Самое главное, что пока вступительные главы первой игры отбивали у вас всю охоту в них играть, то The Witcher 2 едет так же быстро как и запрягает: с самого начала вы наблюдаете противостояние огромных армий, прилетают драконы, приходится рисковать и даже начальная деревушка полна событий и дилемм. Все уроки выучены, и выучены как надо. Ну, по крайней мере, по большей части…

Новая боевая система теперь более разнообразна. Как и до этого, прикол в том, что стальной меч работает только против людей, а серебрянный — против чудовищ; все это комбинируется с простенькой магией, помогающей оглущить, поджечь или как-нибудь еще подтолкнуть баланс в вашу сторону. В перерывах мужде схватками, вы все так же варите зелья, которые дополняют ваши способности разными способами и раскидывате ловушки. Правда теперь, вместо того чтобы атаковать какого-то отдельно выбранного врага, каждый выпад это прямое взаимодействие с игрой: мышь для быстрых и медленных атак, горячие клавиши чтобы пулять магией и бомбами, парировать и перекатываться. Такая система хорошо работает против одного или двух оппонентов, но сложносочиненные анимации и плохое прицеливание может сделать схватки с группами болезненными.

Странно, но это становится большей проблемой очень рано, когда Геральт еще хилый, магия почти не работает, блокировать больше чем пару атак нельзя, удары сзади наносят 200% урона, и в общем можно легко умереть в случайной потасовке. Так и большинство начальных умений призваны не помочь Геральту стать лучшим бойцом, а сделать его менее беспомощным. Все это значит, что схватки в начале первой главы могут быть намного сложнее чем где-либо еще в игре, и плавного улучшения способностей в игре практически нет, не считая драк с боссами.

Коненчо, это не проблема если вы играете на Easy — враги уже только что сами себя не лупят. Я играл на Normal, и после первой парочки уровней, большинство схваток перестали требовать каких-либо усилий. У меня всегда был при себе базовый набор зелий, но я редко пользовался чем-то другим, если конечно не дрался с боссом. Парочка апгрейдов для мечей и частое использование знака Аард (оглушает) и Квен (здешний щит) сметали все на моем пути, даже до того как я открыл специальные групповые добивающие удары “I Win” из второй главы. Естественно, есть ведь и более высокие уровни сложности, но у меня не было особенного желания их пробывать. Бои были так себе, но я играл в основном ради сюжета и возможности плевать в лицо и демонам и королям с одинаковой интенсивонстью.

Вот тут-то все и пошло не так. Всего лишь час до финальных титров, я уже держал оценку 92% в уме. Какая же классная игра. Кое что надоедает, но сколько же всего в ней хорошего. Первая глава была великолепна, красива, занимательна и будоражила чувства. Вторая была даже лучше: поразительное эпическое действо. Когда я дошел до третьей, казалось, что она полностью все изменит, что в ней все снимут перчатки и все просто взорвется в водовороте огня и стали.

Но нефига. Третья глава оказалась последней, причем такое чувство что The Witcher 2 вдруг взглянула на часы и воскликнула “Етить, чо уже так поздно?”. Конфликты, коненчо, разрешены… почти все… но как-то уж обрывисто. Сюжетные линии бесцеремонно брошены, персонажи далеко отодвинуты или вовсе забыты, пара последних квестов пинками подогнана к концу, а потом еще и слово “Эпилог” выскакивает не с того, ни с сего, как удар в нос. Великие, меняющие мир события уже произошли, но нам не дают времени вдохнуть или изучить их последствия, а ведь за этим все и делалось, мать вашу. Такое чувство, что из игры выдрали целую главу, которая должна была все аккуратно подытожить. Так заканчивать сюжет это не просто разачарование. Это предательство.

Для игры, так сильно пологающейся на сюжет, это роковая ошибка, и единственная причина, по которой вы не смотрите на игру с оценкой 90+. Но не поймите меня не правильно: все происходящее до этого момента остается таким же крутым, и это все еще одна из лучших RPG за долгие годы. Она не самая глубокая, длинная или серьезная, но есть же отличные моменты, действительно значимые решения, или страсть, — все это позволяет закрыть глаза на все острые углы, по крайней мере, после пары набранных уровней и скрежетания зубами.

А вообще-то, главное преступление The Witcher 2 до боли простое: игра не смогла поддержать свой же высокий стандарт качества, даже после того как превзошла стандарты всех остальных горящей страстью и стилем. Но учитывая все вышесказанное, такой просчет не так уж и сложно простить. Но вот забыть? Проигнорировать? Уже не легко. Все это никак не отменяет того, что игра то классная.

ОЦЕНКА 89%

—И еще, я должен здесь написать о том, что я не владею правами на эту статью. Все права на этот текст целиком и полностью принадлежат журналу PC GAMER. Я просто перевожу тексты и публикую их здесь. Также, я не получаю прибыль с этого блога.

I don’t own this review. All the rights to this text belong to PC GAMER magazine. All I do is translate texts and post them here. I also make no money whatsoever from my blog.—



Оставьте комментарий