Страница 1 из 1

Лежачие полицейские на дорогах города, вред или польза?

СообщениеДобавлено: 07 апр 2017, 11:48
Бес Спорный
Предлагаю поразмыслить на тему целесообразности этих объектов на улицах городов, обдумать все плюсы и негативные последствия.

С точки зрения пешеходов и их безопасности медленно едущая машина более заметна, есть время среагировать, но в случае даже "медленного" наезда на пешехода не менее опасна. К тому же культурные водители перед пешеходными переходами останавливались и раньше, а лихачи не сильно притормаживают и теперь, что подкидывает автомобиль и на некоторое время снижает его сцепление с дорогой, тем самым делая его неуправляемым на некоторое время. А неуправляемый автомобиль в зоне пешеходного перехода - не это ли самая большая опасность, подстерегающая пешехода. К тому же оценить время приближения и траекторию равномерно движущегося объекта гораздо проще, чем замедляющегося. Также нельзя с полной уверенностью сказать с какой целью притормаживает автомобиль, то ли пропустить пешехода, то ли переехать через лежачего полицейского. Остается ждать полной остановки транспортного средства, что тратит время и пешехода, и водителя, и негативно влияет на их психическое состояние.

Теперь рассмотрим вопрос с точки зрения транспортного средства. Наличие на дорожном покрытии канав и выбоин снижает внимание водителя. Добавляя неровности на проезжую часть мы еще больше заставляем водителя сосредотачиваться на препятствии и отвлекаться от общей ситуации на дороге, что в свою очередь увеличивает вероятность ДТП. К тому же страдает и техническое состояние автомобилей. Увеличившееся количество торможений, ускорений, нагрузок на кузов и амортизаторы (особенно в зимний период) влекут за собой повышенный износ двигателя, тормозов, медленно и планомерно "разваливают" транспортное средство. Мы рискуем получить на дорогах страны новых по году выпуска, но старых по техническому состоянию участников дорожного движения. А вовремя не сумевший затормозить или отвернуть технически изношенный автомобиль также опасен и для пешеходов.

С точки зрения дорожного полотна. Вряд ли "прыгающие", особенно тяжелые транспортные средства не оказывают влияния на асфальт. Вертикальные и продольные нагрузки образуют сколы и трещины на дороге, которые разрастаются в выбоины. Тому уже масса примеров (например, перекресток Мира-Белинского).

С точки зрения ПДД. Есть места, где нет пешеходных переходов, но есть лежачие полицейские, кого бы спросить "для чего"? Также перегораживая дорогу данными препятствиями необходимо позаботиться о заметности их для водителей, иначе они из средства уменьшения неприятностей на проезжей части превращаются в виновников-соучастников ДТП. Особенно не местных водителей, не привыкших к особенностям локального рельефа.

Мой вывод.
Выгодно: производителям автомобилей и запчастей, торговцам оными, автосервисам, дополнительный заработок дорожникам.
Невыгодно: пешеходам и владельцам транспортных средств.

А Ваше мнение?

Re: Лежачие полицейские на дорогах города, вред или польза?

СообщениеДобавлено: 10 апр 2017, 07:06
StrayCat
Наше мнение... пользоваться ПДД и не фантазировать на тему если бы да кабы.
PS Форум мертв, пишите на странице вконтакте.